Marquet Миниатюра Парижа 1928 Альбер Марке выставляется в Салоне независимых с 1901 , а в 1903 в Осеннем салоне. В 1905 он участвует в выставке «диких» на Осеннем салоне. Матисс примерно в это время пишет его портрет (Осло, Национальная галерея). В 1904 Марке исполняет неожиданный портрет Андре Рувейра (Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду), а в 1904-1905 портрет Матисса в мастерской художника Мангена (хранится там же). В 1906 появляется паразительное полотно «Праздник 14 июля в Гавре» (Баньоль-сюрСез, музей) - шедевр фовистского стиля художника. В 1907 в гал. Дрюэ открывается первая персональная выставка произведений Марке. В том же году художник исполняет картину «Сержант колониальных войск» (Бордо, Музей изящных искусств), написанную еще в контрастном колорите, но с большей мягкостью в рисунке и большей тонкостью в нюансировке цветов. Кроме того, он пишет пейзажи Парижа, открывающиеся из окон разных его мастерских набережная Гранд-Опостен, набережная Орфевр, набережная Сен-Мишель - и представленные в разное время суток и в разное время года.

Marquet Портрет мадам МатиссMarquet 14 июля 1906

В новой пластической концепции фовистов оригинальность Альбера Марке заключалась в том, что он не столько опирался на свое воображение, сколько был внимательным наблюдателем, способным объединить в своих спокойных картинах правдивость форм с поэтичной сверкающей атмосферой. Однако он привносит слишком много личностного в простое совершенство видимой реальности. Фовистский период в творчестве Марке бьи очень коротким, и хотя художник прошел через него, он никогда не терял из виду ни Коро, ни К. Моне. В 1910-1914 он создает несколько полусерьезных-полушутливых картин, изображающих обнаженных и полуодетых женщин («Подруги», 1912, Безансон, Музей изящных искусств; «Блондинка», 1912, Париж, Нац. музей современного искусства. Центр Помпиду), а также портреты (Марсель Марти, «Портрет жены художника», Бордо, Музей изящных искусств), многочисленные рисунки, в том числе пейзажные, штриховые, с интенсивным освещением. На городских улицах художник делает с натуры наброскя простых людей, которые потом использует в своих живописных зарисовках парижских видов. Матисс прозвал его «наш Хокусай».