Warning: session_start(): open(C:\Windows\temp\sess_cgg6q01524o460l5r7ql4n0om4, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in C:\www\lemma4.1php\login.php on line 15 Warning: session_commit(): open(C:\Windows\temp\sess_cgg6q01524o460l5r7ql4n0om4, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in C:\www\lemma4.1php\login.php on line 36 Warning: session_commit(): Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (C:\Windows\temp) in C:\www\lemma4.1php\login.php on line 36 Всеобщая история искусств

Боччони. Материя. 1912.

Встреча с Маринетти в 1910 г. стала поворотным моментом в биографии Умберто Боччони «Манифест художников-футуристов» (февраль 1910 г.) и «Технический манифест футуристической живописи» (апрель 1910 г.) ознаменовали рождение нового авангардного направления. В объединение футуристов помимо Боччони вошли К. Карра , Дж. Северини , Дж. Балла , Л. Руссоло.

В 1910—11 гг. живописная система Боччони обретает особый динамизм, насыщается экспрессивными символами («Возносящийся город», 1910; «Мятеж в галерее», 1910). В соответствии со своей концепцией «унанимизма» художник стремился передать живописными средствами коллективные эмоции и движения людских масс.

В 1911 г. при посещении Парижа футуристы встретились с кубистами. Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям «линий-сил» («Горизонтальные объемы», 1912), вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих «Состояния души» (1911): «Прощания», «Те, кто уходит», «Те, кто остается»). Композиции, насыщенные «энергетическими» формами, возникли отчасти под влиянием бергсоновского понимания длительности как движущейся во времени витальной и психической энергии, противостоящей косной пространственной материи. В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях. Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912; «Динамизм велосипедиста», 1913; «Динамизм футболиста», 1913).

Боччони. Динамизм футболиста. 1913.

Футуристический принцип симультанности осуществился в полотнах Боччони как «синтез того, что помнится, и того, что видится» («Динамизм мужской головы», 1914). В скульптуре внутренняя энергия фигуры прорывается наружу, массы растекаются и завихряются, словно подхваченные ураганом («Уникальная форма непрерывности в пространстве», 1913; «Развитие бутылки в пространстве», 1913). Скульптурные ассамбляжи воспроизводят особенности восприятия быстро движущихся объектов, способность взгляда объединять в одном мгновении далекое и близкое, целостные фигуры и их фрагменты («Лошадь + Всадник + Дома (Динамическая конструкция галопа)», 1914, Фонд П. Гуггенхайм, Венеция).