Луи-Жан-Сильвестр Мажорель, более известный просто как Луи Мажорель, был одним из выдающихся французских дизайнеров мебели в стиле модерн, и после 1901 года формально являлся одним из вице-президентов École de Nancy.

Louis Majorelle, 1859-1926

Мебельный дизайнер в стиле арт нуво Луи Мажорель

Ассоциативная связь


Детство Луи Мажореля

Его отцом был Огюст Мажорель (1825 - 1879), который сам являлся дизайнером и производителем мебели. В 1861 г. семья переехала из г. Туль в Нанси. Там, Луис в течение двух лет работал в Школе изящных искусств, вплоть до переезда в Париж в 1877 г. После смерти отца, он прервал учебу и вернулся в Нанси для руководства семейной мануфактурой, выпускающей мебель и фаянсовую посуду. Этому делу он посвятит себя до конца жизни.

Ассоциативная связь

7 апреля 1885 года, Мажорель женился на Мари Джейн Леони, дочери директора муниципальных театров в Нанси. Их единственный ребенок, Жак Мажорель, который сам впоследствии стал художником, родился 7 марта 1886.

Louis Majorelle,  Вилла Мажорель, расположенная на улице Луи Мажореля в Нанси 1904.
В 1898 году Луи Мажорель разработал дизайн одного из известных мест Парижа Salon du Café de Paris

Ассоциативная связь



Завод фирмы Мажорель был разработан известным в Нанси архитектором Люсьеном Вессенбургером (1860 - 1929) и находился на улице, в западной части Нанси. В 1880-х годов у Мажореля оказалась мебель Людовика XV, идею которого он привнес в стиль своей мебели и продемонстрировал данную разработку в 1894 году на выставке d'Art Décoratif и др. в городе Нанси, но влияние изделий из стекла и мебель Эмиля Галле (1846 - 1904) вдохновила его на свое производство в новых направлениях. Начиная с 1890-х годов, мебель Мажорель, украшенная инкрустациями, брала свое вдохновение у природы: стебли растений, водяная лилия листья, усики, стрекоз.


В феврале 1901 года, Мажорель стал одним из членов-учредителей École de Nancy, куда входила группа художников, архитекторов, искусствоведов, и промышленников Лотарингии, объединенных стилем модерн. Они, во главе с Галле (вплоть до его смерти в 1904 году, а затем с помощью Виктора Пруве) сумели обеспечить высокий уровень качества работы, что прославило мастеров Лотарингии. Безусловным лидером группы на всем протяжении существования École de Nancy был Мажорель . По большей части, он и другие члены работали совместно, чтобы содействовать возникновению школы промышленного искусства, их участие в крупных выставках (а также организации их собственного шоу), так и совместные усилия при разработке зданий в стиле модерн. Мажорель постепенно становится одним из самых известных деятелей группы, выставлявших свои работы на многочисленных выставках. Его связи в парижских кругах ценителей искусства, также помогли обеспечить известность художников Лотарингии во французской столице. Однако École de Nancy ,часто не хватает финансирования, а также формальное художественное сотрудничество между ее членами, казалось, стало медленно разрушаться во время Первой мировой войны.Ассоциативная связь
Первая мировая война и карьера Мажореля

В 1914 году, с началом войны, Мажорель надеялся выстоять и продолжать производство в Нанси. Но пожар, возникший на заводе 20 ноября 1916 года, уничтожил запас древесины для производства мебели, эскизы, пресс-формы, оборудование и архивы, в которых отражалась история предприятия на протяжении 50 лет. Соль на рану добавило событие, произошедшее и в следующем году, немецкие бомбардировки в Нанси уничтожили магазин Мажореля на улице Сен-Жорж. Семье Мажореля сообщили, что их магазин в Лилле был разграблен наступающими немецкими войсками.

Мажорель переехал в Париж, на оставшуюся часть войны, где он работал в мастерских коллег-дизайнеров мебели. После войны он вновь открыл завод и магазин, и продолжает сотрудничать со стекольным заводом Дамм, и производить мебель, хотя эти поздние конструкции стали напоминать застывшую геометрию ар-деко.

Источник: http://a-la-belle.livejournal.com/228819.html