Warning: session_start(): open(C:\Windows\temp\sess_vrm8mofnp29tmlmto97bgbvku4, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in C:\www\lemma4.1php\login.php on line 15 Warning: session_commit(): open(C:\Windows\temp\sess_vrm8mofnp29tmlmto97bgbvku4, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in C:\www\lemma4.1php\login.php on line 36 Warning: session_commit(): Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (C:\Windows\temp) in C:\www\lemma4.1php\login.php on line 36 Всеобщая история искусств

Эндель, Август

Август Эндель 1900

(1871-1925)

Август Эндель. Немецкий архитектор и дизайнер
Эндель изучал философию, математику, психологию и эстетику, прежде чем под влиянием Германа Обриста в 1896 году обратился к архитектуре и прикладному искусству.Август Эндель Кабаре Хамелеон Мюнхен
Начиная с 1897 года он делал в Мюнхене эскизы предметов прикладного и книжного искусава и, помимо этого, сотрудничал с журналами «Пан» и «Декоративное искусство». В том же году Эндель создал свое первое архитектурное произведение, фотоателье «Эльвира», художественное оформление которого оказало сущеавенное влияние на эстетику модерна.

Август Эндель Ателье Эльвира Фото в 1900 Решетка
Начиная с 1901 года Эндель построил театр и несколько городских домов и вилл в Берлине и Потсдаме.Август Эндель Фотоателье Эльвира
В 1904 году основал Школу искусства формы, просуществовавшую десять лет. В 1918 году стал директором Академии искусства и художесвенно - промышленном в Бреслау. Август Эндель Ателье Эльвира Фото в 1900 Лестница
Эндель, особенно в свой мюнхенский период, как художник и теоретик искусства весьма существенно повлиял на формирование стилистики модерна. И хотя в его творчестве достаточно сильно влияние Обриста, художнику удалось создать совершенно новый, собственный стиль. Его орнаментика не только ориентируется на природные формы, сколько построена на захватывающей игре форм и красок. Позднее, в берлинский период, Эндель перешел к предметному, функциональному пониманию формы. Среди его лучших работ - фотоателье «Эльвира» в Мюнхене (1897-1898, частично разрушено в 1944, снесено после 1945), санаторий в Фере (1898), трибуны Мариендорфского ипподрома (1913) и театр-кабаре в Берлине (1901). К числу важнейших теоретических сочинений относятся «Красота формы и декоративное искусство» (1898) и «Красота большого города» (1906).